Электронная подпись для ЕАИСТО

Что такое ЕАИСТО

 

ЕАИСТО — Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств, разработанная МВД России и ГИБДД. В ней операторы техосмотра должны оформлять электронные диагностические карты
и фотографировать автомобиль до и после осмотра. 

Запустить систему планируется 1 марта 2021 года — когда вступят в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», вводящие новые правила техосмотра. 

Для работы в системе организаторам-операторам ТО и их сотрудникам-экспертам понадобится регистрация,
а также электронная подпись.

 

Как работать в ЕАИСТО

 

Все операторы техосмотра, которые планируют оформлять диагностические карты, должны зарегистрироваться в ЕАИСТО — это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

В системе есть две роли: 

Оператор техосмотра — сама организация (юрлицо или ИП). Руководитель может взять на себя эту роль, чтобы создать учетную запись организации, подключить к ней профили экспертов и отслеживать работу точки техосмотра.

Технические эксперты — сотрудники, которые проводят техосмотр. Именно они будут оформлять электронные диагностические карты, загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра, подписывать карту своей электронной подписью и отправлять ее в систему.

Также, согласно руководству пользователя ЕАИСТО, регистрацию должны будут пройти обе роли: сначала оператор создает учетную запись организации, после чего подключает к учетной записи технических экспертов. Известно, что в сертификате ЭП, с помощью которого будет регистрироваться оператор, должен быть ОГРН организации.

Руководства по работе в системе для операторов и экспертов, а также требования к компьютеру размещены
на сайте системы в разделе «Руководство пользователя». 

 

Какая электронная подпись нужна для работы в ЕАИСТО

 

Электронная подпись в ЕАИСТО нужна, чтобы зарегистрироваться в системе и подписывать диагностические карты.

Для юрлиц

Чтобы организация-юрлицо могла работать в ЕАИСТО, сертификаты электронной подписи нужны:

Руководителю, если он хочет получить доступ в учетную запись организации, то есть выполнять в системе роль «оператора». Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН (это требование ЕАИСТО)
и данных руководителя.
Руководителю юрлица подойдет сертификат «КЭП Классик».

Каждому сотруднику-эксперту, который будет оформлять диагностические карты. С сертификатом ЭП эксперт получит доступ к системе, сможет вносить сведения о проведенной диагностике. Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН и данных эксперта.
Сотрудникам юрлица подойдет сертификат «КЭП Классик».

Для ИП

Оператору техосмотра, который является индивидуальным предпринимателем, понадобятся следующие сертификат электронной подписи: 

Для самого индивидуального предпринимателя. Чтобы он мог получить доступ к учетной записи организации и выполнять роль «оператора». Сертификат выпускается на ИП, с указанием ЕГРНИП и данных предпринимателя.
ИП подойдет сертификат «КЭП Классик».

Для сотрудников ИП — технических экспертов, оформляющих диагностические карты. Они должны получить для себя сертификаты физлица: в них указаны данные сотрудника, но нет привязки к ИП (подробнее в Руководстве Эксперта ЕАИСТО).
Если оплачивать сертификат будет сам сотрудник ИП, то оформляется по тарифу «Базовый КЭП для физлиц». Если оплачивать сертификат своего сотрудника будет ИП, то оформляется «КЭП Классик».

Если сам ИП является техэкспертом, то ему достаточно оформить один сертификат на ИП (в его составе есть ОГРНИП) и выступать с ним в роли эксперта.

 

Какие документы нужны для получения электронной подписи

 

ЭП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.

 

Для работы электронной подписи вам понадобятся дополнительно:

 

Сертифицированный электронный носитель  — 500 рублей.

Лицензия на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" — 1000 рублей.