Руководитель подключается к сервису и отправляет приглашения сотрудникам, которым нужны МЧД.
В сервисе он может назначить управляющего — этот работник будет заполнять заявки на доверенности и отправлять их на подписание руководителю.
Руководитель или управляющий создает доверенность.
Руководитель подписывает МЧД своим сертификатом электронной подписи.
Доступ в сервис
При покупке отдельного доступа в сервис Контур.Доверенность.
При покупке АPI-лицензия Контур.Доверенности
Вход в сервис
Директор и сотрудники могут авторизоваться в сервисе двумя способами:
С помощью своего сертификата ЭП. Для директора - только КЭП юрлица, сотрудникам - КЭП физлица или сотрудника. При этом, пользователь сможет посмотреть список доверенностей, выпущенный в свой адрес.
Используя логин, пароль и подтвержденный телефон. В таком случае, можно работать с доверенностями в компании, если есть доступ к организации.
Чтобы подписать МЧД, директор сможет использовать только свой сертификат руководителя: в нем указаны и данные юрлица, и данные директора. При этом этот сертификат может быть выдан как УЦ ФНС, так и другим аккредитованным УЦ.
Использовать сертификат физического лица, в котором нет данных о юрлице, директор не сможет.
Приглашение сотрудников
Если директор не готов самостоятельно управлять всеми доверенностями организации, можно назначить ответственного сотрудника. Он будет оформлять доверенности, а директору останется только подписать их.
Для этого в разделе «Сотрудники» нужно заполнить ФИО, электронную почту и роль сотрудника и нажать на кнопку «Отправить приглашение».
Роли сотрудников:
Заместитель. Может формировать МЧД, редактировать, приглашать Управляющих доверенностями, обрабатывать входящие заявки. Не может подписывать МЧД.
Управляющий доверенностями. Может формировать МЧД, редактировать, обрабатывать входящие заявки. Не может подписывать МЧД и приглашать в сервис других сотрудников.
Приглашение в сервис придёт на указанную почту сотрудника.
Выпуск доверенности на сотрудника
Управляющий и заместитель могут только сформировать заявку для сотрудника и отправить ее на подпись руководителю. Только после этого доверенность станет доступна сотруднику.
Если заявку формирует руководитель, он может сразу ее подписать.
Для формирования новой доверенности нужно нажать «Доверенность» и выбрать нужный тип. Пока в сервисе есть возможность выпустить только один тип доверенности - для электронного документооборота. В будущем будем добавлять новые типы, по мере готовности информационных систем.
Далее заполнить данные: сроки, организацию доверителя и получателя доверенности.
Изменить доверенность можно только до подписания. Сделать это может сотрудник, пока не отправит МЧД на подписание. Или директор — он может ознакомиться с содержанием и изменить его, пока не подпишет доверенность.
Когда директор подпишет файл МЧД, изменить доверенность невозможно — ни отредактировать полномочия, ни изменить номер доверенности, ни исправить данные или опечатки. Для этого понадобится отозвать доверенность и выпустить новую с корректными данными.
Подписание доверенности
О том, что есть доверенности, ожидающие подписания, можно узнать из счетчика в разделе «Ждут подписания».
Для подписания доверенности нужно зайти в раздел «Ждут подписания», проверить данные, и, если все корректно, нажать «Подписать». А если какие-то данные необходимо изменить, нажать «Редактировать» и внести изменения.
После подписания доверенности файл МЧД в течении нескольких секунд попадает в распределенную систему ФНС — реестр федеральной базы МЧД. После этого его могут проверить контрагенты.