Учет всей алкогольной продукции в России ведется в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) «Алкоголь». Сведения в нее обязаны передавать все участники рынка, включая производителей фармацевтического спирта.
ЕГАИС «Алкоголь» работает следующим образом: на каждую содержащую спирт емкость наносится двумерный штрих-код с информацией о производителе, номере лицензии, дате розлива. С этого момента она учитывается в общей базе данных. Все ее перемещения, будь то перевозка на другой склад или отгрузка оптовику, моментально фиксируются в системе в момент считывания штрих-кода сканером. Чтобы получить доступ к системе и передавать сведения о сделках со спиртосодержащей продукцией, компаниям необходима электронная подпись.
Когда нужна электронная подпись для ЕГАИС Алкоголь
ЭП требуется на всех этапах производства и реализации спиртосодержащей продукции. Например, при отгрузке поставщик оформляет накладную. Ее электронная копия, заверенная ЭП, отправляется в ЕГАИС, а бумажная выдается экспедитору. Получатель сверяет информацию из ЕГАИС с бумажной накладной, и может подтвердить отгрузку, отказаться от поставки или составить акт о расхождении, также используя ЭП. Он обязан сделать это в течение 3 дней. Или за 7 дней, если склад находится в сельской местности.
ЭП для ЕГАИС «Алкоголь» используется:
Производителями, чтобы отчитываться по объемам производства спирта, спиртосодержащей продукции, алкоголя, пива и пивной продукции
Импортерами, чтобы отчитываться о ввезенном и отгруженном спиртном или лекарстве на основе спирта
Оптовиками, чтобы зафиксировать факт купли-продажи спирта и спиртосодержащей продукции
Продавцами для передачи данных о продаже в рознице крепкого алкоголя и спиртосодержащих лекарствах
Предприятиями общепита, чтобы отчитываться о получения партии алкоголя и списании открытых бутылок
Электронная подпись понадобится при списании спиртосодержащей продукции из-за брака, порчи, потери, а также при постановке на баланс излишков, найденных во время инвентаризации.
Для торговли в рознице индивидуальному предпринимателю достаточно одной ЭП. А юридическим лицам нужна отдельная электронная подпись для каждой аптеки, магазина или другого заведения. На носители с этой подписью дополнительно загружается RSA-ключ, который служит идентификатором торговой точки в системе ЕГАИС.
Какие документы нужны для получения электронной подписи
ЭП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.
Почему ЭП для ЕГАИС Алкоголь — это удобно
Будет меньше ошибок при продаже и списании спиртосодержащей продукции
Компании защищают себя от штрафов за неучтенную спиртосодержащую продукцию
Исключается риск покупки спиртосодержащей продукции, выброшенной на рынок по «серым» схемам
Благодаря мобильным сканерам и электронному документообороту приемка, инвентаризация и отгрузка товаров проходят быстрее
Этой же подписью можно заверять квартальные алкодекларации
Во время приемки партии товара можно легко выявить фальсификат
Для работы электронной подписи вам понадобятся дополнительно:
Сертифицированный электронный носитель — 2000 рублей.
Лицензия на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" — 1000 рублей.
Краснодарский офис продаж СЦ 4976
Официальный сервисный центр АО "ПФ "СКБ КОНТУР"
Телефон бесплатной горячей линии: 8 800 100-40-37
Телефон: +7 (861) 217-52-37
E-mail: info@kontur-krasnodar.ru
Режим работы: Пн - Пт / 10.00 - 20.00
Партнер Альфа-Банк, Банк Точка, Сбербанк, Райффайзенбанк, Банк Кубань-Кредит
Партнер группы компаний MONT - дистрибьютор программного обеспечения
Партнер ЗАО ЛИК
Партнер АО "ПФ "СКБ КОНТУР" - официальный сервисный центр 4976
Партнер Фонда микрофинансирования Краснодарского края
Партнер РП Журнала "Вестник государственной регистрации"