Телефон  

Электронная подпись для "Меркурия"

Все компании, которые производят, перевозят, продают товары животного происхождения, подконтрольные Госветконтролю, с 1 июля 2018 года обязаны использовать электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). Без них товар считается нелегальным.

ВСД запрашивают, формируют, аннулируют, гасят и хранят в управляемой Россельхознадзором ФГИС «Меркурий». Электронная подпись необходима организациям для регистрации в этой системе. ИП достаточно простой электронной подписи, компании потребуется квалифицированная подпись.

 

Кому нужна электронная подпись для Меркурия

 

Зарегистрироваться в «Меркурии» необходимо:

Поставщикам сырья (фермы, поставщики рыбы и морепродуктов). В системе они будут оформлять производственные ВСД на партию или транспортные ВСД при продаже/перемещении товара

Перерабатывающим предприятиям (молокозаводы, пекарни, мясокомбинаты, птицефабрики и пр.). В системе они будут гасить документы при получении сырья, формировать транспортные и/или производственные ВСД при отправке готовой продукции, создавать возвратные документы при проблемах с партией товара

Логистическим компаниям и дистрибьюторам. В «Меркурии» они будут гасить и оформлять транспортные ВСД, создавать возвратные документы

Торговым сетям и розничным магазинам. В системе они будут гасить входящие и создавать возвратные ВСД

Ресторанам, кафе и другим заведениям общепита. В системе они будут гасить входящие и формировать возвратные ВСД (если в меню есть в блюда, содержащие мед, яйцо, рыбу, мясо и другие продукты животного происхождения)

Школам, детским садам, больницам и другим учреждениям, закупающим продукты питания. В системе они будут гасить входящие, формировать возвратные ВСД

Если в магазине или другом заведении нет интернета, он не может работать в системе «Меркурий» и управлять ВСД. Тогда можно поручить эту обязанность поставщику или другому ответственному лицу. Например, частному бухгалтеру. Минсельхоз России разрешает удаленное гашение, оформление и аннулирование электронных ветеринарных сопроводительных документов.

 

Какие документы нужны для получения электронной подписи

 

ЭП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.

 

Почему ЭП для системы Меркурий — это удобно

 

  • Во время проверки парии товара никто, включая Госветнадзор, не вправе требовать бумажный документ, если у компании есть электронный ВСД или штрих-код, сформированный в ФГИС «Меркурий»
  • Централизованная база данных позволяет быстрее формировать сертификаты, свидетельства и справки, находить данные о товарах
  • Не нужно вести бумажный архив, электронные ВСД хранятся в системе «Меркурий» в течение всего срока годности товара, но не менее трех лет
  • Услуги Госветслужбы становятся не нужны, отпадает необходимость дополнительно оплачивать процедуры ветсанэкспертизы, ветсаносмотра, подтверждения соответствия и пр.
  • Владельцам грузов, подконтрольных Госветконтролю, можно не тратить деньги на покупку бланков ветеринарных сертификатов
  • Компании защищают себя от покупки рыбы, сыра, мяса, меда, и других продуктов сомнительного происхождения

 

Для работы электронной подписи вам понадобятся дополнительно:

 

Сертифицированный электронный носитель  — 500 рублей.

Лицензия на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" — 1000 рублей.